Сыграть в игру

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2014-2015 уч. год уч.

истории и обществознания Назиповой А.И.

В условиях стандартизации образования, ориентация на «среднего» ученика, одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одаренных детей. И, так как, не существует точной диагностики одаренности ребенка, работу следует начинать со всем классом. Методика выявления одаренных детей проходит в три этапа:
I этап протекает в рамках урочных занятий. На этом этапе я стараюсь проявить интерес к своему предмету.
II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты.
III этап – заключительный. На этом этапе мы проводим работу с узким кругом учащихся, которые проявили способности и заинтересованность в данном предмете. Формами работы этого этапа является, проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах, фестивалях и олимпиадах разного уровня.
Работа с одаренными детьми в рамках работы школьного методического объединения истории и искусства складывается на основе «внутренней» дифференциации, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, нетрадиционных форм работы на уроке:
уроки-семинары. На них ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения; эта форма приемлема к проведению уроков как истории, обществознания так искусства.
урок самостоятельного освоения новых знаний и выполнение познавательных заданий;
урок-практикум (работа с документами, фотоархивами, плакатами, газетными статьями);
урок с элементами ролевой игры-диалога (интервью с историческими героями, героями мифов);урок-конференция.
Огромный интерес представляют уроки, где включены приемы в форме игры — кроссворды, ребусы, викторины.
На уроках обществознания целесообразно использовать такие формы занятий как, урок-дискуссия (круглый стол), уроки-суды, «мозговой штурм», написание эссе-сочинения, где учащиеся выражают свою гражданскую позицию по тому, или иному вопросу. Широкое распространение должны получить групповые формы работы, разного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Следующим этапом выявления одаренных детей и одновременно методом работы с ними выступает внеклассная работа, которая дает более широкое поле действий для увлеченных ребят. Виды внеклассной работы нацелены на развитие у учащихся творческих способностей, дают возможность эмоционально выражать свои чувства, видеть прекрасное, развивать изобразительные способности, а также способствуют формированию сплоченного детского коллектива. Примерами такой внеклассной работы являются мероприятия (викторины, конкурсы, турниры), проводимые в рамках предметной недели. Эта работа по силам не только одаренным детям. Процесс поиска и отбора материала является частью поисково-исследовательской деятельности.
Исследовательская и проектная деятельность наиболее ярко проявляется во внеурочной сфере.
Подобная деятельность учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Развитие исследовательского компонента у учащихся является первым шагом в овладении ими методологии научного познания. Ученики, которые занимаются исследованиями, разрабатывают свои методы исследования, сопоставляют данные первоисточников, творчески анализируют свои исследования и делают выводы. Некоторые ученики, более приобщенные к особенностям современного общества и одновременно тянущиеся к предметным знаниям, сами могут проявлять инициативу в работе над исследовательскими проектами. В рамках поддержки одаренных детей необходимо стараться, чтобы наши ученики участвовали в фестивалях и конкурсах разного, выставках творческих работ учащихся и, конечно, в предметных олимпиадах. По моему мнению, предметная олимпиада – один из способов определения глубины интереса ребенка к предмету, выявления особых способностей к изучению определенной предметной области. Выстраивая собственную систему подготовки к олимпиадам, я определила следующие задачи:
• стимулирование интереса детей к предмету;
• создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня;
• расширение информационного пространства в области .

Внимательно изучив различные инновационные подходы в работе с одаренными учащимися, я для себя отметила, что для отечественной системы школьного образования перспективными являются комплексное использование методов диагностики одаренности, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, а также использование специализированных программ педагогического наставничества. Мероприятия, планируемые к проведению в 2014-2015 уч. году в рамках работы с одаренными детьми:

Название мероприятия

Сроки

1

Создание азбуки Великой Отечественной войны, 6 Б класс

Сентябрь 2014

2

III республиканский турнир учащихся по истории, обществознанию и праву.

Ноябрь 2014

3

Республиканская НПК «Введение ФГОС НОО и ООО: опыт, проблемы и пути их решения».

Ноябрь 2014

4

Мероприятие «Диалог культур».

Ноябрь 2014

5

Проведение недели истории

Назипова А.И.

6

Международная конференция «Трансформация гражданского самосознания в условиях глобализации».

Декабрь 2014

7

III Республиканская НПК им. М. Джалиля, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Февраль 2015

8

Республиканская гуманитарная НПК «Глобализация – реальность современного мира».

Март 2015

9

Поволжская научная конференция им. Н.И. Лобачевского.

Март 2015

10

IV республиканские НИ чтения имени Г. Тукая.

Апрель 2015

11

Игра для учащихся 5-11 классов, посвященная Дню Победы

Май 2015