Сыграть в игру

Рабочая программа по истории за 5 класс

Рабочая программа

по_истории 5 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  4. Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. М.: Просвещение 2007г

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе (при учебной нагрузке 2 часа в неделю – 70 часов в год).

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:

— ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

— выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории Отечества и современности;

— развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

— формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к прошлому нашей истории, культуре народов, проживающих на территории нашей страны.

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д.

Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;

  1. определять и объяснять понятия;

  2. уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  3. рассматривать общественные явления в развитии;

  4. анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  5. определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  6. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь участвовать в групповых формах работы;

  7. уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  8. определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;

  9. осуществлять самоконтроль и самооценку.

Владеть компетенциями:

  1. Информационно-поисковой.

  2. Учебно-познавательной.

  3. Коммуникативной.

  4. Рефлексивной.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологи, информационно – коммуникативной технологии. Цели личностно – ориентированной технологи: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Рабочая  программа  по  истории   в 5 классе  составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,  Сборника нормативных документов История / составитель Э.Д Днепров, А.Г. Аркадьев Москва «Дрофа» 2004г., /  и авторской  программы  А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира»    издательство «Просвещение», Москва  2007 г.     

УМК:

Учебник:

История Древнего мира: под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. М.:Просвещение, 2004.

Методическое оснащение:

Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е издание к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера.. М., «ВАКО», 2007 г.

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля , измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.задание

Дата проведения

План

факт

Введение (2 часа)

1

Что изучает история. Исторические источники в изучении истории Древнего мира

1

Вводная лекция с элементами беседы.

Групповая форма

Тест № 1

Уметь:-определить роль археологических раскопок и значение письменных источников в изучении истории Древнего мира;

Стр. 6

2

Счет лет в истории

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма,

Решение исторических задач на счет лет в истории

-объяснить особенности обозначения дат до нашей эры(обратный счет лет), значение понятий : год, век, столетие, тысячелетие.

Стр. 28-30 вопросы на стр.30

I Раздел. жизнь первобытных людей ( 6 часов)

I тема Первобытные собиратели и охотники ( 3 часа)

3

Древнейшие люди: современное представление о месте и времени их появления.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Составить рассказ по рисунку, сравнить древнейших людей и современных

Дать определение понятий: первобытные люди ,человек разумный , человеческое стадо ,орудия труда.

— описать условия существования древнейших людей:

Пр.1 Составить рассказ про рисунку, сравнить древнейших и современных людей, работа с к/к

4

Родовые общины собирателей и охотников

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Тест № 2

Дать определение понятий: присваивающее хозяйство, родовая община;

— излагать свое суждение о роли труда в развитии человека

Пр.2 вопросы к параграфу

5

Возникновение искусства и религии

1

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы

Тест № 3

Дать определение понятий : религия, искусство, колдовской обряд, душа;

-высказать суждение по вопросу о причинах появления религии и искусства;

-назвать характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей

Пр.3. вопросы к параграфу

II тема Первобытные земледельцы и скотоводы ( 3 часа)

6

Родовые общины земледельцев и скотоводов

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Тест № 4

Дать определение понятий: производящего хозяйства;

знать, соседская община, племя;

— иметь представление о зарождение ремесла

Пр. 4 вопросы к параграфу

7

Появление неравенства

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Тест № 5

Уметь: -анализировать причины появления неравенства;

— сравнить состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени

Пр.5 вопросы к параграфу

8

Повторение. Значение первобытной эпохи в истории человечества

Контроль и оценка знаний

Групповые формы

Фронтальный опрос

Определить значение первобытной эпохи в истории человечества:-

Описать условия перехода от первобытности к цивилизации: основные занятия, образ жизни, орудия труда.

II Раздел Древний Восток

I тема Древний Египет ( 8 часов)

9

Древний Египет: местоположение и природные условия

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная работа

Работа с исторической картой

Уметь:

Показать на исторической карте местоположение Древнего Египта ;

-характеризовать природные условия Древнего Египта(разливы Нила, плодородие почвы, жаркий климат);

Пр. 6

вопросы к параграфу, работа с к/картой

10

Возникновение единого государства в Египте

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Работа с исторической картой

Уметь:

-объяснить причины возникновения древнеегипетского государства

Пр.6 вопросы к параграфу, работа с к/картой

11

Быт земледельцев и ремесленников

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Составление рассказа

Уметь :

-дать определение вельможи, писцы ,налоги, орошение полей, каналы, шадуфы,

— характеризовать труд, жилище, быт земледельцев и ремесленников;

Пр. 7

вопросы к параграфу

12

Жизнь и служба вельможи

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Составление рассказа, работа с исторической картой

Уметь:

— характеризовать жизнь и службу вельмож;

-раскрыть причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта;

— показать на исторической карте пути и направления военных походов;

Пр. 8,9

вопросы к параграфу, работа с к/картой

13

Религия древних египтян

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Фронтальный опрос

Уметь: -дать определение понятий: миф, священные животные, религия, боги.

-назвать характерные признаки и особенности верований древних египтян;

— извлекать необходимые сведения из фрагмента исторического документа и мифов о жизни древних египтян.

Пр. 10

вопросы к параграфу, дополнительный материал «Мифы Древнего Египта»

14

Искусство древних египтян

1

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы

Тест № 6

Уметь: объяснить понятия: храм, пирамиды ,сфинкс,

— составить описание памятников древнеегипетской культуры: архитектуры, скульптуры.

Пр. 11

вопросы к параграфу

15

Древнеегипетская письменность

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Тест № 7

Уметь: объяснить понятия: иероглифы, папирус;

-возникновение научных знаний,

— характеризовать основные достижения египетской науки и определить ее значение для мировой культуры;

— определить значение письменности для возникновения научных знаний

Пр. 12

вопросы к параграфу

16

Повторение. Неограниченная власть фараонов. Достижения древних египтян

1

Контроль и оценка знаний

Групповые формы

Фронтальный опрос

Уметь характеризовать:

— достижения древних египтян;

— высказать свое суждение о неограниченной власти фараона;

II тема Западная Азия в древности (7 часа )

17

Древнее Двуречье. Шумер и Аккад.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы, фронтальная форма работы

Работа с исторической картой

Уметь: — показать на исторической карте месторасположение стран Двуречья;

— сравнить географическую среду Египта и Двуречья;

-высказать суждения осхожести природных условиях и причинах образования государства в Египте и Междуречье.

Пр.13 вопросы к параграфу, работа с к/картой

18

Древневавилонское государство

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Тест № 8

Уметь: — анализировать фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи»;

— высказать свое суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян и жизни современных людей.

Пр. 14,

вопросы к параграфу, работа с к/картой.

19

Финикия.

Финикийские мореплаватели.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы, фронтальная форма работы

Опрос по вопросам к параграфу

Уметь:

— показать на карте расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей;

Характеризовать важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры.

Пр. 15

вопросы к параграфу, работа с к/картой

20

Религиозные верования жителей Двуречья

1

Комплексное применение ЗУН

Групповые формы

Фронтальный опрос

Уметь:

— объяснить значение понятий: миф, предание,

Пр. 16

вопросы к параграфу

21

Древнееврейское государство

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Тест №9

Уметь:

— показать на карте расположение

древнееврейского государства;

-представление о религиозных верованиях, о библейских мифах и сказаниях, единобожие, монотеистическия религия

Пр. 17

вопросы к параграфу, работа с к/картой

22

Ассирийская держава

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Тест № 10

Уметь: -определить причины возникновения и гибели Ассирии;

-характеризовать особенности военного искусства ассирийцев;

-сравнить культуру Древнего Египта и Ассирийской державы.

Пр. 18

вопросы к параграфу, работа с к/картой

23

Три царства в Западной Азии Образование Персидской державы

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Опрос по вопросам к параграфу

Уметь: — показать на карте расположение трех царств в Западной Азии: Нововавилонского, Лидийского, Мидийского.

— показать на карте расположение Персидской державы;

-раскрыть особенности государственно-административного устройства Персидской державы;

— сравнить политический строй Древнего Египта и Персидской державы.

Пр. 19

вопросы к параграфу, работа с к/картой

III тема Индия и Китай в древности ( 4 часа )

24

25

Природа и люди Древней Индии

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Работа с исторической картой

Уметь: -характеризовать природно-географические условия, занятия, религиозные верования жителей Древней Индии;

— анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст.

Пр. 20

вопросы к параграфу, работа с к/картой

Индийские касты

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Опрос по вопросам к параграфу

Пр.21 вопросы к параграфу

26

27

Природа и люди Древнего Китая

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Работа с исторической картой

Уметь: — определять особенности географических и природных условий Китая;

— сравнить учение Будды и Конфуция;

— высказать свое суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая.

Пр. 22

вопросы к параграфу, работа с к/картой

Первый властелин единого Китая

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Тест № 11

Пр. 23

вопросы к параграфу

28

Повторение. Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру

1

Контроль и оценка знаний

Индивидуальная работа

Контрольная работа

Уметь определить вклад народов Древнего Востока в мировую культуру

— описывать исторические объекты и культурные памятники;

III Раздел Древняя Греция ( 20 часов)

I тема Древнейшая Греция (5 часов)

29

Местоположение и природные условия Древней Греции. Критское царство

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Работа с исторической картой

Уметь: -характеризовать природно-географические условия,основные занятия древних греков и критян;

-сравнивать условия жизни,образ жизни древних греков и критян и жителей Древнего Египта;

Пр. 24

вопросы к параграфу, работа с к/картой

30

Поэма Гомера «Илиада»

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Опрос по вопросам к параграфу

Уметь: рассказать основное содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»;

-характеризовать основных героев поэм, сравнивать их действия и поступки;

-высказывать свою точку зрения о значимости поэм Гомера для современности.

Пр. 26

вопросы к параграфу, прочитать поэму

31

Поэма Гомера «Одиссея»

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Опрос по вопросам к параграфу

Пр. 27

вопросы к параграфу,прочитать поэму.

32

Религия древних греков

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Тест № 12

Уметь: — показать на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы;

-назвать имена мифических богов;

объяснить, какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий считались.

Пр.28 вопросы к параграфу

33

Микены и Троя

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Опрос по вопросам к параграфу

Уметь: -характеризовать природно-географические условия, основные занятия жителей Микенского царства;

— причины Троянской войны и последствия войны.

Пр. 25 вопросы к параграфу, работа с к/картой

II тема Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)

34

Возникновение самостоятельных государств

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Работа с исторической картой

Уметь:

Показать на исторической карте местоположение самостоятельных полисов Греции;

-характеризовать природные условия ;

— -высказывать свою точку зрения о значимости создания греческого алфавита

работа с к/картой

ст. 133

35

Местоположение и природные условия Аттики

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Опрос по вопросам к параграфу

Уметь: -характеризовать природно-географические условия, основные занятия жителей Аттики, образ жизни жителей Аттики;

— объяснить понятия: демос, ареопаг, архонт.

-дать оценку законам Драконта.

Пр. 29

вопросы к параграфу, работа с к/картой

36

Зарождение демократии в Афинах

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Тест № 13

Уметь – объяснить значение понятий: демократия, реформы, граждане, народное собрание;

— раскрыть причины и значение проведения реформ Салона;

-называть характерные черты политического управления полисом, положения основных групп населения полиса;

—анализировать фрагменты исторического документа и давать характеристику собутиям и их участникам.

Пр.30 вопросы к параграфу

37

Древняя Спарта

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Опрос по вопросам к параграфу

Уметь:

— сравнивать общественное и государственное устройство Спарты и Афинского государства;

-описывать образ жизни спартанцев и илотов;

— высказывать свою точку зрения по вопросу о воспитании спартанцев.

Пр. 31

вопросы к параграфу, работа с к/картой

38

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Тест № 14

Уметь: — показать на исторической карте основные направления греческой колонизации и расположения первых греческих колоний;

— раскрыть основные причины основания древними греками колоний;

— извлекать необходимые сведения из дополнительной литературы о греческих колониях, о том, что объединяло греков-колонистов с их соотечественниками в метрополии.

Пр. 32

вопросы к параграфу, работа с к/картой

39

Олимпийские игры в древности

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная работа

Защита докладов

Уметь:

-объяснить значение понятий: атлет, Милон, пятиборье, ипподром, Полидам,Феаген;

— раскрыть причины возникновения Олимпийских игр;

-описать ход проведения Олимпийских игр;

— излагать свое мнение по вопросу :об отличиях Олимпийских игр древности от современных;

— значение Олимпийских игр в поддержании мира между народами.

Пр. 33

вопросы к параграфу

40

Греко-персидские войны

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Опрос у доски

Уметь: -объяснить значение понятий: стратег,фаланга,марафон,триера; раскрыть причины победы греков в Марафонской битве,;

-рассказать о наиболее крупных сражениях

Пр. 34

вопросы к параграфу, работа с к/картой

III тема Возвышение Афин в V в.до н.э. и расцвет демократии ( 5 часов)

41

Последствия победы над персами для Афин

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Тест № 15

Уметь: -раскрыть причины победы греков в Саламинском сражении, последствия победы греков над персами;

Пр. 35

вопросы к параграфу ,работа с к/картой

42

Возвышение Афин в V в.до н.э.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная работа Групповые формы

Тест №16

Уметь: — раскрыть роль Афин в истории Древней Греции;

-описывать условия и образ жизни жителей Афин, граждан, переселенцев, женщин, рабов;

-составить описание и объяснить значение памятников Афин: Парфенон, храм богини Ники и т.д.

Пр. 36,37

вопросы к параграфу, работа с к/картой

43

Образование афинян

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная работа Групповые формы

Опрос у доски

Уметь: — излагать свои суждения о вкладе древнегреческих ученых в мировую культуру

— раскрыть значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока.

Пр. 38

вопросы к параграфу

44

Возникновение театра

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная работа Групповые формы

Опрос у доски

Пр. 39

вопросы к параграфу

45

Афинская демократия в V в.до н.э.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Тест № 17

Уметь: -объяснить значение понятий: народное собрание, демократия;

-назвать характерные черты политического устройства Афин;

— анализировать фрагменты исторических документов;

— составлять характеристику политическому деятелю (Перикл)

Пр. 40

вопросы к параграфу

IV тема Македонские завоевания в IV в. До н.э.(4 часа )

46

Города Эллады подчиняются Македонии

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная работа Групповые формы

Тест №18

Уметь:

-раскрыть причины подчинения Эллады Македонии;

Пр. 41

вопросы к параграфу, работа с к/картой

47

Поход Александра Македонского на Восток

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Опрос по вопросам к параграфу

— показать на исторической карте направление восточного похода Александра Македонского;

-высказать суждение и дать оценку деятельности царя Македонии Филлипа и личности Александра Великого

Пр. 42

вопросы к параграфу, работа с к/картой

48

Распад державы Александра Македонского

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная работа Групповые формы

Опрос по вопросам к параграфу

Уметь:

-раскрыть причины распада державы Александра Македонского;

— раскрыть значение Александрии как культурного и торгового центра для всего Восточного Средиземноморья

Пр. 43 вопросы к параграфу, работа с к/картой

49

Повторение. Вклад древних эллинов в мировую культуру

Контроль и оценка знаний

Индивидуальная работа

Контрольная работа

Уметь: — определить значение культурного наследия Древней Греции;

-описывать исторические объекты и культурные памятники;

— характеризовать исторические личности Древней Греции.

IV Раздел Древний Рим

I тема Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа )

50

Место положение и природные условия Италии

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная работа ,фронтальная форма работы

Работа с исторической картой

Уметь: — Показать на карте местоположение Древней Италии;

-объяснить влияние природных условий на занятия жителей, значение основных понятий: латины, ликторы, сенат, патриции, плебеи, народное собрание;

—описать условия жизни древних латинян;

Пр. 44

вопросы к параграфу, работа с к/картой

51

Возникновение республики

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная работа ,фронтальная форма работы

Тест № 19

Уметь:

-определить даты основных событий;

-объяснить значение основных понятий и терминов, причины войн Рима с народами Италии;

— характеризовать войско римлян и галльских племен.

Пр. 45

вопросы к параграфу

52

Устройство Римской республики

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповые формы

Тест № 20

Уметь: — объяснить основные термины и понятия;

-сравнить управление в Древнем Риме и Римской республике; характеризовать войско римлян.

Пр. 46

вопросы к параграфу

II тема Рим – сильнейшая держава Средиземноморья ( 3 часа)

53

Пунические войны,Вторая война Рима с Карфогеном.

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная работа ,фронтальная форма работы

Тест № 21

Уметь: — характеризовать войны Рима с Карфогеном: причины, ход, последствия.

-объяснить значение основных понятий;-дать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону.

Пр. 47

вопросы к параграфу, работа с к/картой

54

Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная

Групповая форма работы

Опрос по вопросам к параграфу

Уметь: -рассказать о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья

-объяснить значение основных понятий;

-раскрыть значение, итоги римских завоеваний в восточной части Средиземноморья

Пр. 48

вопросы к параграфу, работа с к/картой

55

Рабство в Древнем Риме

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная

Групповая форма работы

Опрос по вопросам к параграфу

Уметь: — объяснить значение основных понятий;

-описать положение рабов в Древнем Риме;

рассказать о гладиаторских боях

Пр. 49

вопросы к параграфу

III тема Гражданские войны в Риме ( 4 часа)

56

Разорение земледельцев Италии и его причины

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная

Групповая форма работы

Тест № 22

Уметь: -объяснить значение основных понятий;

-раскрыть причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов;

— анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов.

Пр. 50

вопросы к параграфу

57

Восстание Спартака

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная

Фронтальная форма работы

Опрос по вопросам к параграфу

Уметь: -описать восстание рабов в Риме;-раскрыть причины, ход, результаты восстания; -дать характеристику Спартаку; -высказать свое мнение о значении восстания

Пр. 51

вопросы к параграфу, работа с к/картой

58

Единовластие Цезаря

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная

форма работы

Тест № 23

Уметь: — объяснить основные понятия, суть диктатуры Цезаря; — раскрыть причины возвышения Цезаря;- анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима;- работать над историческими источниками.

Пр. 52

вопросы к параграфу

59

Установление империи

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная

форма работы

Тест №24

Уметь: -раскрыть причины падения диктатуры Цезаря; Рассказать о борьбе Антония и Октавиана; -характеризовать римского императора Октавиана;

Пр. 53

вопросы к параграфу, работа с к/картой

IV тема Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)

60

Территория и соседи Римской империи

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная

Фронтальная форма работы

Работа с исторической картой

Уметь: — показать на исторической карте территорию Римской империи; описать жизнь соседей Римской империи;- анализировать деятельность Октавиана и раскрыть особенности его правления.

Пр. 54

вопросы к параграфу, работа с к/картой

61

В Риме при императоре Нероне

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная

форма работы

Тест № 25

Уметь: — показать на примере деятельности Нерона усиление императорской власти;-раскрыть террористические методы правления Нерона,причины пожара В Риме.

Пр. 55

вопросы к параграфу

62

Возникновение христианства

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная

форма работы

Опрос по вопросам к параграфу

Уметь: — объяснить значение основных понятий;-рассказать о жизни и деятельности христиан;- сравнить учение христианства с другими религиями.

Пр. 56

вопросы к параграфу

63

Расцвет Римской империи .Рим- столица империи

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы

Фронтальный опрос

Уметь: — объяснить значение основных понятий;—описать повседневную жизнь римлян;-составить описание памятников древнеримской культуры: архитектуры, скульптуры; определить роль археологических раскопок города Помпеи для исторической науки.

Пр. 57,58

вопросы к параграфу

64

Римская империя при Константине

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная

форма работы

Тест № 26

Уметь: — объяснить основные понятия; охарактеризовать деятельность Константина;- рассказать о переменах в положении христиан

Пр. 59

вопросы к параграфу

V тема Падение Западной Римской Империи (3 часа)

65

Вторжение варваров

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная

Фронтальная форма работы

Работа с исторической картой

Уметь: — объяснить основные понятия;-рассказать о борьбе римлян с варварами;-объяснить причины распада римской империи

Пр. 59,

вопросы к параграфу, работа с к/картой

66

Разделение Римской империи

1.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная

Опрос по вопросам к параграфу

Уметь: — объяснить основные понятия.- разделение Римской империи на два государства Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю.- краткая характеристика двух государств в сравнении.

Пр. 60

вопросы к параграфу, работа с к/картой

67

Восточная Римская империя

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Уметь: — объяснить основные понятия Восточная Римская империя краткая характеристика государства

работа с к/картой

68

Повторение. Культурное и политическое наследие Древнего Рима

1

Контроль и оценка знаний

Фронтальная. групповая форма работы

Фронтальный опрос

Уметь: -анализировать культурное, политическое наследие Древнего Рима;- описывать основные памятники культуры;-сравнивать цивилизации Греции и Рима.

69

Повторение. Наследие Древнего мира –фундамент цивилизации

1

Контроль и оценка знаний

Фронтальная. групповая форма работы

Фронтальный опрос

Уметь: — сравнивать древни мировые цивилизации;-определять общее и различное.

70

Резервный урок

1